Джон Эдсон. Уроки дизайна от Apple.

Очень вдохновляющая книга для интересующихся дизайном профессионально или просто любителей (к коим я себя отношу). 


Не свезло мне в этой жизни быть дизайнером, но начальное художественное образование оставило свой след. Люблю музеи, выставки, книги по искусству и прочее. 


Нет смысла пересказывать содержание книги. Лучше просто уделить пару тройку вечеров на прочтение и вдохновиться. Много интересных и любопытных фактов из жизни известных компаний. Как хорошее кино это книгу можно разобрать на цитаты, именно их я и приведу ниже. 

Apple — одна из немногих публичных компаний, которые с энтузиазмом приняли дизайн и инвестируют в него, сделав его самой важной отличительной характеристикой своих товаров и услуг.Дизайн Apple означает, что продукты компании уникальны и выделяются в массе других, и это проявляется во всем: от минималистского стиля, металлических и стеклянных корпусов до плавного функционирования программного обеспечения. 

При создании товаров не допускается, чтобы стоимостные показатели оказывались важнее соображений дизайна. Как сказал мне инженер Apple: «Вопросами стоимости занимается операционный отдел. Наша работа заключается в создании правильного продукта».

У вас есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление. Когда клиенты впервые сталкиваются с вашим товаром, услугой или процессом, то первым делом оценивают их эстетическую привлекательность.

Нравится это вам или нет, но эстетическое выражение ваших товаров будет вызывать эмоциональный отклик у людей, которых вы пытаетесь привлечь.

Харизма — это положительная характеристика лучших  компаний, которая способствует созданию крепкой эмоциональной связи с потребителем. Отсутствие харизмы — столь же мощный импульс, как и ее наличие. Даже технически превосходные продукты не могут противодействовать дефициту харизмы.

Вкус не измерить.

Джобс не доверял фокус-группам и вместо этого искал внутри Apple, у своих дизайнеров и других сотрудников организации ответы на вопросы о том, в каком направлении разрабатывать продукт, какие характеристики следует включить, как он должен выглядеть. Он хотел, чтобы Apple не следовала за толпой, а прокладывала свой путь и стала законодателем мод в своем секторе. «Нельзя просто спросить потребителей, что они хотят, а затем попытаться дать им именно это. К тому времени, когда вы это создадите, они захотят что-то новое.

Подобно великому музыканту Apple создает уникальный голос и выражает свой вкус настолько уверенно, что стала законодателем вкусов, лидером, за которым следуют другие. 

Но не нужно иметь диплом дизайнера, чтобы думать и действовать как дизайнер. Джобс демонстрировал черты отличного дизайнера: был творческим человеком, любознательным, любил экспериментировать и шутить. Отец учил его, что в любой работе важна сноровка. Под влиянием философии дзен Джобс уделял пристальное внимание окружающему миру и ценил простую и изысканную эстетику.

В своем выступлении на церемонии вручения дипломов Стэнфордского университета в 2005 году Джобс рассказал о курсе каллиграфии, который посещал много лет назад: «Я узнал о гарнитурах шрифтов с засечками и без засечек, об изменении пространства между различными комбинациями букв, о том, что делает оформление текста отличным. Это было прекрасно… Когда мы разрабатывали первый компьютер Macintosh, все это пригодилось мне. Мы включили это в дизайн. Это был первый компьютер с красивым оформлением текста. Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда не было бы многочисленных гарнитур или шрифтов с пропорциональными пробелами.

Вам, как руководителю компании, необходимо признать роль, которую вы можете играть в качестве арбитра вкуса. Я встречал много руководителей, которые верят в это и стали главным хранителями вкуса в своих компаниях. Они сформулировали философию дизайна, которая описывает круг требований к продуктам, а также дает определение того, чем эти продукты не должны быть. У Ferrari не должно быть чашкодержателей.

К счастью, оба они (Джобс и Айв) разделяли восхищение концепцией дизайна, возникшей в 1930-х годах в немецком движении Баухаус, исповедовавшем модернистские взгляды, избегавшем украшательства и ставившем функциональность превыше всего.

Один из таких атрибутов — культовая атмосфера, в которой сотрудники считают, что они являются частью элитной команды, разделяющей идеологию, которой нет в других компаниях. Еще одна идея, которую воплощает Apple,— то, что Коллинз называет «большой и толстой дерзкой целью»: вера определенной группы людей во влияние своих продуктов, которые по сути лучше, чем производимые другими компаниями.

Главное — найти баланс рационального и эмоционального.

Реклама и брэндинг по-прежнему играют важную роль, но ни реклама, ни брэндинг больше не могут безнаказанно делать ложные заявления о продукте в течение долгого времени. Голос интернета слишком громок. И голос этот не медлит: ваш товар похвалят или пригвоздят к позорному столбу за считанные секунды.

Выдающийся маркетинг — это искусство придать вашему товару или вашей услуге черты, которые достойны, чтобы их заметили. Если ваше предложение ничем не выдается, оно невидим.

 Причина — в неустанной приверженности компании Apple товару. Маркетинг и реклама поддерживают эту хорошую работу, а не наоборот. Даже если истратить на рекламу все деньги мира, это не сделает «просто достаточно хороший» товар безумно замечательным. Как сказал исполнительный директор Amazone на собрании акционеров в 2009 году: «Реклама — это цена, которую вы платите за ничем не примечательный товар или услугу». Создавайте великолепные продукты, тогда вы сможете их продвигать. 

Маркетинг, как секс: если вам приходится платить за него, значит, вы делаете что-то неправильно. Умные компании тратят деньги в начале процесса. Умные компании встраивают достойные внимания черты в товар заранее. Возьмите дизайн, например. Это не дополнение, это не случайность — это всё.

Команды разработчиков зачастую соглашаются с «приемлемым» товаром потому, что на нем можно заработать деньги (по крайней мере в краткосрочной перспективе). Отличное часто бывает врагом хорошего. Отличное стоит дороже и требует больше энергии и сил. Компания может существовать на «приемлемых» продуктах. Но в долгосрочной перспективе «приемлемое» может повредить всему: вашим товарам, вашему брэнду и в конечном итоге вашей компании, которая также будет восприниматься как «приемлемая», а не отличная. 

Прежде всего вы должны смотреть на мир глазами клиента, чтобы понять его потребности, а затем создавать продукт, который удовлетворяет эти потребности. 

В мире дизайна есть неожиданная истина: чтобы сделать товары проще, требуется дополнительная работа.

Вы вынимаете его из красивой коробки, нажимаете на кнопку и начинаете пользоваться им без особых сложностей и расшифровки плохо  написанных инструкций.

Все в Apple верят в миссию компании изменить мир.

Мы выясняем, что мы хотим. Мы создаем дизайн для самих себя.

Эмпатия — хорошее знание своего клиента при помощи дизайнерского исследования — и умение слушать крайне важны для создания дизайна. Эмпатия и ориентированная на человека культура — это основа великолепного дизайна, потому что ставят на первое место потребителя, а не маркетологов, не аналитиков, не финансовых и технических экспертов, которые могли бы блокировать жизненно важную прямую связь с покупателями ваших товаров и услуг.

Дизайн начинается с глубокого знания ваших потребителей и создания корпоративной культуры, которая стремится прислушаться к ним.

Четко определите человека, для которого вы создаете дизайн и который является целевым или конечным потребителем. Не каждый продукт может быть всем для всех людей. 

Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать.

Простота — это не только внешность. Это определение относится и к тому, как функционирует продукция Apple.

Принципы строгого и непритязательного минимализма Bauhaus пригодились Apple, потому что у технических товаров минимализм дизайна делает более заметной технологию.

Этот путь начинается вот с чего: признайте, что дизайн важен. 

Дизайн — это не просто волшебная пыль. Это тяжелая работа. Прежде всего, дизайн — это призма, через которую нужно смотреть на мир и все в нем. 

Все эти тезисы подкреплены реальными примерами от таких компаний как SkanDisK, Microsoft, DropBox, Oral-B, Google и т.д.

Популярные сообщения из этого блога

Привет!